История завода (КЭМЗ) в фото

Завод "КЭМЗ" в разные годы выпускал подъемные краны, краны-манипуляторы, автовышки, в настоящее время специализируется на изготовлении и ремонте гидроподъемников под торговой маркой «Ак Барс». 

Признанием качества и востребованности продукции  завода служит уверенно удерживаемое на протяжении многих лет лидирующее положение в отрасли: сегодня завод входит в тройку лучших российских предприятий, занимающихся производством автогидроподъемников.
С годами завод только улучшал показатели. Вырос ассортимент продукции, так же как и объемы производства; в несколько раз увеличилось количество рабочих, появились новые станки. Все это свидетельство грамотной инвестиционной политики. 

Механообрабатывающие цехи оснастили станками с ЧПУ, было закуплено оборудование для обработки деталей гидроцилиндров длиною до 6 м и листогибочное оборудование, организован участок лазерного раскроя листовых материалов толщиною до 16 мм. 

Все это значительно повысило эффективность работы и точность изготовления деталей со сложным контуром. В дальнейшем завод КЭМЗ получил сертификат качества ISO 9001–2001. Но самым важным для завода стало то, что он выдержал все экономические кризисы, случившиеся в 90-е годы, не снизив темпы роста производства.
Ориентация на гибкое производство позволила завоевать электромеханическому заводу популярность и авторитет. Приятным сюрпризом для энергетиков и работников коммунальной сферы стал выпуск новых моделей телескопического автогидроподъемника  «АПТ-18» на шасси «ЗИЛ-5301Б0», в простонародье называемых «бычок». КЭМЗ также разработал модель «АПТ-18» на шасси «КАМАЗ-4308». 

Его особенностью стало именно новое шасси от «КАМАЗа» с улучшенными эксплуатационными характеристиками, американским двигателем Cummings,  гарантийным пробегом 500 тыс. км.
Традиционно Казанский электромеханический завод производит автогидроподъемники «ВС-18», «ВС-22»  и  «ВС-28» с высотою подъема стрелы соответственно 18, 22 и 28 м. Эти машины имеют большую зону обслуживания за счет увеличения вылета люльки (на «ВС-22» до 12 м). 
На сегодняшний день предприятие серийно выпускает около 20 моделей автовышек. В зависимости от желания заказчика наиболее популярный гидравлический подъемник «ВС-22» может монтироваться как на легком шасси «ГАЗ-3307», так и на более тяжелом «КамАЗ-4326» или даже вездеходе «Урал-4320». 

Он также может комплектоваться электроизолированной люлькой, способной защитить работающих от напряжения до 1000 В. Кроме того, ОАО «КЭМЗ» является крупнейшим в России изготовителем автогидроподъемников с высотою подъема 28 м. Они монтируются на двухосные шасси «КАМАЗ-43253», трехосные «КАМАЗ-53215», полноприводные  «КАМАЗ-43114» и «Урал».
В течение последних двух лет завод интенсивно работал над повышением эксплуатационных качеств и надежности изделий. Благодаря максимальному увеличению жесткости стрелы и опорного устройства, изменению гидравлической схемы, усовершенствованию целого ряда узлов, значительно повысилась устойчивость подъемников и плавность перемещения люльки, улучшился дизайн. 

Заметно упростилось обслуживание подъемников. В прошлом году были запущены в производство две эксклюзивные модели автогидроподъемников  — «ВС-22.02» на шасси «ГАЗ-3307» и «ВС-25» на шасси «ЗИЛ-433362». Эти вышки производятся в России только на казанском заводе. Запущены в серийное производство еще несколько моделей автогидроподъемников, среди которых телескопический «АПТ-14» на шасси «ГАЗ-3308» («Егерь») с пятиместной кабиной и электроизоляционной люлькой.