1948 г. – Основание Казанского электромеханического завода. Первоначально завод был ориентирован на производство продукции, используемой в сельском хозяйстве.
1957 г. – Получен первый заказ на изготовление автоподъемника. На заводе начали осваивать изготовление грузоподъемной техники. Выпущена первая партия телескопических вышек на базе автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63 с высотой подъема 15 метров и грузоподъемностью люльки 200 кг.
1960 г. – Завод приступил к освоению автокранов грузоподъемностью 5 тонн, после чего автокраны становятся основной продукцией завода.
1963 г. – Выпущено 230 кранов на шасси ЗИЛ-164, ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130.
1964 г. - Завод начал изготавливать телескопические вышки на базе трактора Т-74.
1966 г. – Завод освоил изготовление опоровозов на полуприцепах МАЗ и ОДАЗ с гидравлическим устройством для разгрузки железобетонных опор линий электропередач.
1969 г. – Начато изготовление более совершенных кранов КС-2561Д грузоподъемностью 6,3 т и с высотой подъема груза до 12 метров.
1984 г. – Предприятие выпускает первый двухколенный автогидроподъемник, востребованный для нужд народного хозяйства, с высотой подъема стрелы 18 метров.
1987 г. - Изготовлен первый опытный образец автокрана МСК-87 со сварочным генератором на борту.
1988 г. – Начато освоение автогидроподъемников ВС-18 и ВС-22 с двухсекционной шарнирно-складывающейся стрелой, высотой подъема 18 и 22 метра соответственно и грузоподъемностью люльки 250 кг, а также автокрана КС-2561М на трехосном шасси ЗИЛ-131.
1991 г. – Выходит первая модель автогидроподъемника с высотой подъема 22 метра.
1996 г. – Проводится планомерная работа как по модернизации выпускаемых подъемников, так и по разработке новых моделей.
1998 г. - Создан новый участок по ремонту грузоподъемной техники.
1999 г. – Выпускается новая модель трехколенного автогидроподъемника на шасси автомобиля КАМАЗ-53215 с высотой рабочей платформы 28 метров. По требованию заказчика навесное оборудование унифицируется для установки его на шасси полноприводных автомобилей УРАЛ и КАМАЗ.
2001 г. – Коллективом конструкторов разработана техническая документация на три модификации пожарных автолестниц высотой подъема 30 метров на шасси автомобилей ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗ и пожарный автоподъемник ППП-30, высотой подъема 30 метров и горизонтальным вылетом стрелы 28,5 м.
2004 г. - Расширен модельный ряд автогидроподъемников.
2006 г. – Конструкторским отделом разработана новая линейка автогидроподъемников, не уступающих по техническим характеристикам зарубежным аналогам, таких как ТА-14, ТА-18 и ТА-22.
2007 г. – Изготовлены опытные образцы автогидроподъемников серии ТА и проведены испытания этих образцов. Налажено их серийное производство.
2009 г. - Изготовлен первый опытный образец мусоровоза.
2012 г. - Завершено изготовление трех опытных образцов новой техники - пожарной автолестницы АЛ-32, телескопического автогидроподъемника ТКА-37, а также автогидроподъемника ТКА-23.
2013 г. – ОАО «Казанский электромеханический завод» исполнилось 65 лет. Изучая рынок, спрос потребителей, ОАО КЭМЗ вносит новые предложения по улучшению и расширению модельного ряда автогидроподъемников. Конструкторской и технологической службами завода активно ведется работа по расширению параметров и созданию новых видов изделий. Большое внимание на заводе уделяется модернизации производства и использованию зарубежного опыта.
2014 г. - Предприятие меняет форму собственности на общество c ограниченной ответственностью (ООО "Казанский электромеханический завод").